Дисперсные красители

Дисперсные красители первоначально были разработаны для окрашивания ацетата целлюлозы, и нерастворима в воде. Красители тонко измельчают в присутствии диспергирующего агента и продаются в виде пасты, или высушенное распыления и продаются в виде порошка. Их основное назначение состоит в краситель полиэфира, но они также могут быть использованы для окрашивания нейлона, триацетата целлюлозы, и акриловых волокон. В некоторых случаях, температура крашения 130 ° C (266 ° F) требуется, и используются красильный под давлением. Очень мелкий размер частиц дает большую площадь поверхности, которая помогает растворению, чтобы позволить поглощению волокна. Скорость окраски может быть существенно зависят от выбора диспергирующего агента, используемого в процессе измельчения.

Кислотные красители

Кислотные красители представляют собой водорастворимые анионные красители, которые применяются к волокон, таких как шерсть, шелк, нейлон и модифицированных акриловых волокон с использованием нейтральных до кислых красящих ванн. Приложение к волокну объясняется, по крайней мере частично, к образованию соли между анионными группами в красителях и катионных группах в волокне. Кислотные красители не являются по существу к целлюлозным волокнам. Большинство синтетических пищевых красителей попадают в эту категорию.

Основные красители

Основные красители представляют собой водорастворимые катионные красители, которые, главным образом, применительно к акриловым волокнам, но найти применение для шерсти и шелка. Обычно добавляют уксусную кислоту в красильной ванне, чтобы помочь поглощение красителя на волокно. Основные красители также используются в окраске бумаги.

Vat красители

Кубовые красители, по существу, нерастворимые в воде и не в состоянии крашения волокон непосредственно. Однако, уменьшение щелочного щелока производит растворимый в воде соли щелочного металла красителя. Эта форма часто является бесцветной, и в этом случае ее называют в качестве красителя лейки, и имеет сродство к текстильному волокну. Реформы последующего окисления оригинал нерастворимого красителя. Цвет джинсовой ткани из-за индиго, оригинальный кубового красителя.

Прямые красители

Прямые красители, как правило, проводят в ванне с нейтральной или слабощелочной красителя, при или около точки кипения, с добавлением либо хлорида натрия (NaCl) или сульфата натрия (Na2SO4) или карбонат натрия (Na2CO3). Прямые красители используются на хлопок, бумага, кожа, шерсть, шелк и нейлон. Они также используются в качестве индикаторов рН и в качестве биологических пятен.

Сера красители

Сера красители недорогие красители, используемые для окрашивания хлопка с темными цветами. Крашение осуществляют путем нагревания ткани в растворе органического соединения, обычно производным нитрофенола, и сульфида или полисульфида. Органическое соединение реагирует с источником сульфида, чтобы сформировать темные цвета, которые прилипают к ткани. Сера Черная 1, самый продаваемый краситель по объему, не имеет четко определенную химическую структуру.

WhatsApp онлайн чат!

Disperse dyes

Disperse dyes were originally developed for the dyeing of cellulose acetate, and are water-insoluble. The dyes are finely ground in the presence of a dispersing agent and sold as a paste, or spray-dried and sold as a powder. Their main use is to dye polyester, but they can also be used to dye nylon, cellulose triacetate, and acrylic fibers. In some cases, a dyeing temperature of 130 °C (266 °F) is required, and a pressurized dyebath is used. The very fine particle size gives a large surface area that aids dissolution to allow uptake by the fiber. The dyeing rate can be significantly influenced by the choice of dispersing agent used during the grinding.

Acid dyes

Acid dyes are water-soluble anionic dyes that are applied to fibers such as silk, wool, nylon and modified acrylic fibers using neutral to acid dye baths. Attachment to the fiber is attributed, at least partly, to salt formation between anionic groups in the dyes and cationic groups in the fiber. Acid dyes are not substantive to cellulosic fibers. Most synthetic food colors fall in this category.

Basic dyes

Basic dyes are water-soluble cationic dyes that are mainly applied to acrylic fibers, but find some use for wool and silk. Usually acetic acid is added to the dye bath to help the uptake of the dye onto the fiber. Basic dyes are also used in the coloration of paper.

Vat dyes

Vat dyes are essentially insoluble in water and incapable of dyeing fibres directly. However, reduction in alkaline liquor produces the water-soluble alkali metal salt of the dye. This form is often colorless, in which case it is referred to as a Leuco dye, and has an affinity for the textile fibre. Subsequent oxidation reforms the original insoluble dye. The color of denim is due to indigo, the original vat dye.

Direct dyes

Direct dyes are normally carried out in a neutral or slightly alkaline dye bath, at or near boiling point, with the addition of either sodium chloride (NaCl) or sodium sulfate (Na2SO4) or sodium carbonate (Na2CO3). Direct dyes are used on cotton, paper, leather, wool, silk and nylon. They are also used as pH indicators and as biological stains.

Sulphur dyes

Sulphur dyes are inexpensive dyes used to dye cotton with dark colors. Dyeing is effected by heating the fabric in a solution of an organic compound, typically a nitrophenol derivative, and sulfide or polysulfide. The organic compound reacts with the sulfide source to form dark colors that adhere to the fabric. Sulfur Black 1, the largest selling dye by volume, does not have a well defined chemical structure.

WhatsApp Online Chat !